• yabloko_altay@mail.ru
  • +7 (3852) 62-95-96

Экономист Игорь Николаев: Всем пить российское

Экономист Игорь Николаев: Всем пить российское

 
Производство российского вина падает. В 2015 году оно было на пике – 39 млн дал, а в 2018 году – опустилось до 30,4 млн дал (по данным Росалкогольрегулирования и др. источников). Почему был пик в 2015 году – понятно: Крым. Однако, до Крыма, в 2013 году, производство вина в России составляло 33,9 млн дал, то есть было более чем на 10 % больше по сравнению с «крымским» 2018 годом. Получается, что в России сегодня производится вина меньше, чем до 2014 года (?!). А вот импорт вина, соответственно растет: с 16,7 млн дал в 2015 году до 22,6 млн дал в 2018 году. Очевидно, что тенденция не очень хорошая.

Группа депутатов от «Единой России», по информации газеты «Ведомости», подготовила предложения к проекту закона о виноградарстве и виноделии. Предложения получились простые, чего уж тут изощряться: снять запрет на рекламу вина из российского винограда и обязать продавцов размещать его на самых лучших местах, чтобы вино было сразу перед глазами покупателей.

А еще обязательно должна быть надпись: «Сделано из российского винограда», причем она должна занимать не менее 30 % этикетки (почему не 90%?). Ну и надпись «Вино России» должна быть на видном месте стеллажей. Вот такие инициативы – незатейливые, «в лоб», что называется. Я бы даже слоган всей этой компании сформулировал: «Мы заставим вас пить российское вино».

Для оценки действенности подобных мер я предлагаю депутатам встать на место рядовых потребителей. Вам понравится, когда предлагают в навязчивой форме какую-то продукцию? И вы прекрасно понимаете, что вам именно хотят навязать тот или иной товар. Ладно, если бы вы это не понимали, а то ведь понимаете. Понимаете вы и то, что весь этот рекламируемый в приоритетном порядке товар, выложенный на самых видных местах, удостоился такой привилегии только потому, что произведено в России.

Почему –то мне кажется, что многим не понравится, что их так будут прессовать. Более того, немало будет и тех, кто, может быть, и купил бы российское вино, но теперь из принципа не будет этого делать.

Когда не задумываются о таких простых вещах, вреда будет больше, чем пользы. По итогам 2018 года доля потребления российского вина составила 51% — неплохой результат (к примеру, доля того же испанского вина – 10%). Можно, конечно, поэкспериментировать с подобными инициативами. Вопрос: кто ответит за негативные последствия?

Все это не означает, что не может быть никаких мер поддержки тех же российских виноградарей (они, кстати, есть, и немалые). Но с потребителями надо быть аккуратнее, господа депутаты.
 

https://echo.msk.ru/blog/nikolaev_i/2539713-echo/

Версия для слабовидящих

Подпишитесь на нашу рассылку

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ