• yabloko_altay@mail.ru
  • +7 (3852) 62-95-96

Экономист Игорь Николаев: О новых штрафах для автомобилистов

Экономист Игорь Николаев: О новых штрафах для автомобилистов

Можно не сомневаться, что многие уже слышали о том, что новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), проект которой на днях опубликовал Минюст, предусматривает значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В частности, очень серьёзное увеличение размеров штрафов может коснуться нарушений скоростного режима.

За превышение установленной скорости движения автомобиля на 20-40 км/час штраф должен составить 3 тыс рублей (сегодня – 500 рублей, если постараешься не затягивать с оплатой штрафа, то и вовсе 250 рублей). Опять же, если примут новую редакцию КоАП, то превышение скорости на 40-60 км/час будет караться штрафом уже в 4 тыс рублей (сегодня – 1,5 тыс рублей), если разогнался так, что превышение составило более 60 км/час, то предполагается штраф в 5 тыс рублей, или лишение прав на срок 4-6 месяцев (сегодня – штраф в 2-2,5 тыс рублей).

В проекте документа можно найти ещё много чего интересного, но в целом понятно: если новая редакция КоАП будет принята, нас ждет резкое, драконовское увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Настолько резкое и значительное, что, боюсь, оно будет просто взрывоопасным для общества.

Мне вот интересно: почему вдруг решили, что сегодняшний размер штрафов за самое частое нарушение (превышение скорости на 20-40 км/час) в 500 рублей не работает, а потому его надо увеличить в 6(!) раз – до 3000 рублей.

Авторов документа хочу заверить: работают эти 500 рублей, ещё как работают. Никто в подавляющем большинстве не хочет расставаться и с этими деньгами. И уж если случаются превышения, то или «зевнешь» и чуть превысишь при том же обгоне или перестроении, или подпадешь под «как надо подкрученную» видеокамеру, или нарвешься на «мобильную засаду», где она организована исключительно с фискальной целью.

Но, по-видимому, авторы документа считают, что сегодняшние 500 рублей – это нечувствительно.

Тогда напомню, что реальные располагаемые денежные доходы населения в нашей стране падают с 2014 года (только в 2018-2019 годах это падение статистически приостановилось благодаря методологическим ухищрениям Росстата). Это – падение доходов – хороший фон для ужесточения штрафов?

Напомню и о том, что с 2019 года в России начали повышать пенсионный возраст, что также опустошает кошельки граждан, которые могли бы получать пенсию и работать, и теперь им приходится работать до новой возрастной планки выхода на пенсию.

Реклама 11

Напомню и о том, что одновременно с опустошением кошельков россиян государство у нас богатеет: профицит федерального бюджета по итогам 2019 года составил около 3 трлн рублей.

И вот на фоне всего этого очень надо резко увеличивать штрафы за нарушение ПДД?

Всё это не означает, что штрафы не должны пересматриваться, по каким-то статьям, допускаю, и ужесточаться. Однако такого точно не должно быть сегодня в отношении негрубых нарушений ПДД. И размер штрафов всё-таки не должен быть вне реальности.

К новой редакции КоАП нельзя относиться так, что, мол, всё это только проект, попугают, а принимать не будут.

Да, ряд парламентариев уже заявили, что им это не очень нравится. И что? Мы же знаем, что какие будут даны руководящие указания – так и проголосуют.

И ещё: новая редакция КоАП – это не инициатива какого-то депутата в целях самопиара, это официальный документ Минюста. Поэтому относиться ко всей этой затее надо очень серьёзно. А то не успеем оглянуться, как получим штрафы от 3 тыс рублей и выше.

Публичное обсуждение документа должно завершиться 19 февраля 2020 года. Вот мы и обсуждаем, публично. Я – против.

https://echo.msk.ru/blog/nikolaev_i/2581914-echo/

Версия для слабовидящих

Подпишитесь на нашу рассылку

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ