• yabloko_altay@mail.ru
  • +7 (3852) 62-95-96

СУБСИДИИ ДЛЯ ОАО «АЛТАЙ-ПРИГОРОД» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОННЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ

СУБСИДИИ ДЛЯ ОАО «АЛТАЙ-ПРИГОРОД» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОННЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ

Антикоррупционная комиссия при Бюро Регионального Совета Алтайского краевого регионального отделения партии «ЯБЛОКО» выявила ряд нарушений федерального законодательства при начислении субсидий из бюджета Алтайского края ОАО «Алтай-Пригород».

Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот на железнодорожном транспорте общего пользования в результате установления таких тарифов ниже экономически обоснованного уровня на основании законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В Алтайском крае на практике из бюджета края возмещаются потери в доходах ОАО «Алтай-Пригород» не как разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом ниже экономически обоснованного уровня, а по другой формуле.

Принято Постановление Администрации Алтайского края от 11.03.2013 №112 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам».

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом за один пассажирокилометр, рассчитывается управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по обращению перевозчика.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.01.2014 №6 установлен экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в размере 1,607 рублей за один пассажирокилометр.

Как на практике это выглядит.

Пример. ОАО «Алтай-Пригород» для получения субсидии на возмещение потерь в доходах за 2014 год представляет в Комитет по финансам администрации Алтайского края информацию о том, что за 2014 год пассажирокилометр составил 275 262 076, а полученные доходы ОАО «Алтай-Пригород» от перевозки пассажиров составили 247 045,9 тыс. рублей. В Комитете по финансам 275 262 076 умножают на 1,607 рублей (ЭОТ) получают 442 346,16 тыс. рублей вычитают собственные доходы ОАО «Алтай-Пригород» и получается субсидия в размере 195,3 млн. рублей. Такая сумма из бюджета Алтайского края направляется в коммерческую структуру под названием ОАО «Алтай-Пригород».

Уместен вопрос. Кто и как рассчитал расчетный доход ОАО, который составил 247 045,9 тыс. рублей? Может он больше, тогда субсидии должны быть меньше.

При этом, Комитет по финансам, да и руководство ОАО «Алтай-Пригород», где генеральным директором работает Владимир Устинов, депутат фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном собрании не удосужились прочесть Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ч.3 ст.8). Он устанавливает следующий порядок расчета:

Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении,

руб. за 1 пас.км

Установленный предельный тариф для расчетов с пассажирами при осуществлении перевозок в пригородном железнодорожном сообщении

руб. за 1 пас.км

 

ниже ЭОТ

Межтарифная разница, возникающая от установления тарифа ниже экономически обоснованного, руб. за 1 пас.км Пассажиро-оборот за отчетный период

 

пас.км

Размер

субсидии

(тыс. руб.)

1 2 3 4 5
1,607 1,200

 

 

 

0,407

(гр.1 – гр.2)

275 262 076 112 031,7

(гр.3 х гр.4: 1пас.км)

 

Субсидия при таком расчете стала меньше на 83,3 млн. рублей (195 300,3 – 112 031,7 т.р.), но это при условии, что установленный предельный тариф (УПТ), который ниже экономически обоснованного тарифа составляет 1,200 на 1 пас.км. А если показатель не 1,200, а если, например, УПТ — 1,300, то и субсидия будет еще меньше.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» только потери в доходах перевозчика, которые возникают в результате установления тарифов, которые ниже экономически обоснованного уровня, возмещаются за счет средств бюджета.

Федеральный закон предусматривает возмещать за счет средств бюджета региона только разницу в тарифе между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным ниже экономически обоснованным.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Алтайском крае возмещение потерь ОАО «Алтай-Пригород» производится в нарушении Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ч.3 ст.8) и ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме этого, статья 78 Бюджетного кодекса РФ обязывает субъект РФ (Алтайский край) прописать в Законе Алтайского края от 05.12.2017 №92-ЗС «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон) случаи предоставления субсидий, но Законом Алтайского края этого не предусмотрено.

Следовательно, производимые выплаты субсидий ОАО «Алтай-Пригород» незаконны.

На наш взгляд, установленные в Алтайском крае 2 вида тарифов для разовой поездок и 5 видов абонементных билетов не соответствуют понятию справедливости.

Приведем примеры.

Например, житель Алтайского края, которому законом Алтайского края не предусмотрена льгота на проезд, при покупке абонементного билета «ежедневно» стоимостью 800 рублей, должен будет заплатить всего 280 рублей, снижение цены составит 65%.  (Данные взяты по итогам 2014 года).

А ветераны труда, которым законом Алтайского края предусмотрена льгота на проезд в размере 50% от стоимости разового билета, должен будет заплатить за месяц (30 дней) при покупке разовых билетов туда и обратно 480 рублей (16 руб. х 2 = 32 руб.: 2 = 16 руб. х 30 дн.). В летний период ветерану льгота не предусмотрена, а не ветерану за счет абонентного билета по факту предусмотрена. Получается льготник по закону платит 480 руб., а не льготник 280 рублей.

Жители Алтайского и не только Алтайского края (которым не обязательно являться дачниками) могут приобретать абонементные билеты ниже стоимости абонементного билета до 70%, тогда как данное снижение стоимости законом Алтайского края не предусмотрено.

На указанные цели из бюджета края в 2017 году израсходовано более 250,0 млн. руб. и это при том, что Алтайский край относится к высоко дотационным регионам.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», стоимость устанавливается перевозчиком самостоятельно. Следовательно, ОАО «Алтай-Пригород» установило стоимость абонементных билетов со скидкой до 70%, а Минфин края в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» возмещает потери ОАО «Алтай-Пригород» из краевого бюджета.

Лидер алтайских «яблочников» Александр Гончаренко обратился в краевую прокуратуру с просьбой по вышеуказанным фактом провести проверку, принять меры прокурорского реагирования и дать ответ в установленные законом сроки.

Пресс-служба Алтайского краевого регионального отделения партии «ЯБЛОКО», 18.09.2018 г.

Версия для слабовидящих

Подпишитесь на нашу рассылку

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ