• yabloko_altay@mail.ru
  • +7 (3852) 62-95-96

Кто продал Байкал Единороссы отменили природоохранный статус территорий вокруг озера

Кто продал Байкал Единороссы отменили природоохранный статус территорий вокруг озера

Депутаты Госдумы приняли ряд законов, касающихся Байкальской природной территории. В частности, 15 июля в третьем чтении принят законопроект «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который позволит до 31 декабря 2024 года не проводить государственную экологическую экспертизу для всех объектов, связанных с модернизацией транспортной инфраструктуры. Также, согласно законопроекту, на территории разрешены виды деятельности, позволяющие увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

 
Петр Саруханов / «Новая газета»

Если говорить проще, теперь закон позволяет переводить земли лесного фонда в земли иных категорий и, соответственно, вырубать столько леса, сколько это покажется необходимым. 

«Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры (объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры), необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий» — указано в законопроекте.

По словам специалиста в природоохранном законодательстве, эксперта «Гринписа России» Михаила Крейндлина, этот законопроект опасен именно из-за того, что он отменяет экологическую экспертизу, которая является единственной законодательно закрепленной формой экологической оценки инфраструктурного объекта. Также экспертиза обеспечивала права граждан на получение информации о том, что планируется делать на их территории, то есть жители страны могли влиять на принятие экологически значимых решений.

Из-за законопроекта теперь Байкал можно застраивать без общественных слушаний. 

Вероятно, что пункт, в частности об отмене экспертизы, лоббировался, потому что чиновники и сами осознают, каким плачевным для Байкала может стать строительство транспортных объектов, несмотря на публичные высказывания о том, что их возведение будет контролироваться и не нанесет серьезного вреда. 

Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной думы Николай Николаев объяснил решение о вырубке леса тем, что экология сегодня является большой политикой. По его словам, БАМ и Транссиб принесут большую выгоду для России и Китая, так как по магистралям можно будет перевозить товары из Китая в Европу.

«Чтобы расширить БАМ, нужно убрать полоску леса. Хочу напомнить, что, согласно принятому закону об обязательном лесовосстановлении, эта полоска должна быть в обязательном порядке высажена на территории данного региона. Изначально эта железная дорога строилась как магистраль, которая связывает Дальний Восток с Центральной Россией. И это единственная подобная магистраль», — заявлял Николаев.

Никаких ограничений касательного того, каких размеров может быть «полоска» леса, законопроект не предусматривает. 

Внесением законопроекта «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в Госдуме занимаются депутаты Н.Н. Гончар («ЕР»), И.В. Сапко («ЕР»), Р.В. Кармазина («ЕР»), П.М. Федяев («ЕР»), В.И. Афонский («ЕР»), И.М. Гусева («ЕР»), Н.В. Малов («ЕР»). Однако эксперта «Гринписа России» Михаил Крейндлин предполагает, что основными лоббистами являются Минтранс и заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, который отвечает за строительство и развитие инфраструктуры. 

 

 

https://novayagazeta.ru/articles/2020/07/21/86351-kto-prodal-baykal

Версия для слабовидящих

Подпишитесь на нашу рассылку

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ